Форум » Ассоциация "Соотечественницы" » Уроки сказки » Ответить

Уроки сказки

Marina: С 2011/2012 учебного года на курсах ассоциации для детей начались новые уроки- уроки сказки, где через сказку, играя в кукол, дети постигают премудрость русской речи. Преподаватель: Ирина Лафи

Ответов - 33

Marina: Урок "В гостях у сказки" с Ириной Лафи. Интересен ли он был, можно узнать, заглянув в горящие глаза детей на фотографиях. Фото С.Маллаки

Marina: На этом занятии дети обсуждали сказку "Три поросёнка", с удовольствием разыгрывая сценки из сказки.

Marina: "Рассуждения" на тему "Красной Шапочки и Серого Волка". Фото С.Маллаки


Marina: Урок на тему сказки «Мешок яблок». Фото С.Маллаки

Marina: На сегодняшнем занятии дети работали со сказкой "Львёнок и черепаха", пели песенку "Я на солнышке лежу" и играли в развивающую игру "верёвочка". Фото С.Маллаки

Ирина Лафи: Уважаемые родители! Спасибо всем, кто выyчил с детишками стихи. Желающие могут выучить к следующему занятию загадку на тему "Сад - огород ". Самым маленьким предлагается описать любимый фрукт или овощ по вспомогательным вопросам, а на уроке мы попытаемся отгадать задуманное. Если ребенок не привык к русской речи, прослушав вопросы дома, он будет готов включиться в работу на уроке. Вопросы-помощники: Какого цвета? Какой формы? Какого вкуса? Какие семена, косточки (одна-много, большие-маленькие, крупные-мелкие...)? Как растет (в земле, на кусте, на дереве...)? Кто из животных любит этим лакомиться? Что из этого делают?

Marina: Вчера дети с нашей сказочницей Ириной Лафи заглянули в Теремок, каждый ребенок побыл в роли его обитателей: Мышки, Лягушки, Собачки, Зайчика, Лисы, Волка и Медведя. Малыши поняли что под одной крышей нужно жить весело и дружно, помогая друг другу. С.Маллаки Фото С.Маллаки

Marina: В виду предстоящего нам скоро Нового года на этом уроке дети обсуждали сказку «Морозко». Фото С.Маллаки

beauty: V kakom gorode provodyatsa takie zanyatiya? A v Marrakeshe voobshe est chto nibud vrode takih razvivayushih zanyatiy?

Славянка: в Касабланке. В Марракеше у нас нет филиала ассоциации,поэтому и занятия нами там не проводятся. Вполне возможно,что развивающие занятия есть в артшколах,поспрашивайте у знакомых.

Marina: На этом уроке малыши узнали, что такое «зимовье зверей». И даже поиграли в него! Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока: стихотворения «Хочу бодаться» С.Михалкова и «Телефон» К.Чуковского. Фото С.Маллаки

Marina: Младшая группа Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Сказка «Лиса и Журавль». Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

koupava: Сегодня малыши пели песенку "Я на солнышке лежу...",все вместе вспомнили и рассказали сказки "Маша и медведь" и "Кошкин дом" и познакомились с новой сказкой " У солнышка в гостях",разыграли ее по ролям,нарисовали Солнышко спящим,грустным и просыпающимся.

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

irina lafi: Сегодня мы отправились в лес разыскивать героя нашей сказки. По дороге мы вспомнили животных и птиц обитателей леса (лиса, белка, заяц, филин, сорока...) и не только (воробей, ласточка, голубь), рассказали и показали потешки ("Сорока, где была? - Далеко. Кашку варила..."), сделали зарядку (рубили дрова, варили кашу...). Затем слушали и обсуждали сказку "Крошка-енот, или Тот кто сидит в пруду", и пели песенку "От улыбки станет всем светлей".

Marina: Просмотр "Простоквашино" угомонил даже самых неугомонных зрителей! Фото С.Маллаки

Marina: Сказка "Малыш и Карлсон" и волшебные узелки. Фото С.Маллаки

Marina: Для наших детей, ещё не отягощённых знанием вопроса о современном пиратстве, истории о тех, старых, пиратах, пиратах прошлых веков относятся скорее к сказкам. Вот и мы сегодняшний урок сюда отнесём. 5 октября, в день, посвящённый пиратской теме, урок пиратоведения провела Вера Бакири. Пираты спрятали сокровища и оставили нам только карту,но,чтобы получить её,нужно было выполнить задания! Мы уничтожали злобных акул(воздушные шарики),разыскивали куски корабля,отгадывали загадки из поёманной в море бутылки,считали пальмы,учились ходить по канату. Заполучив карту дети быстро нашли сокровища и повели себя,как настоящие пираты - устроили драку за его обладание! Но взрослые были начеку и сокровища были разделены по справедливости! Кстати, Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья», джентльмен удачи... Википедия Фото С.Маллаки

Marina: Выходим на поиск сокровищ! Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: Сегодня мы читали сказку "Иван крестьянский сын и мужичок с перст усы на семь верст." Слова: крестьянин, перст, верста и др сложные и устарелые слова русского языка.

Лафи Ирина: Сегодня мы рассказывали сказку "Курочка Ряба" в стиле ужастика и комедии. Выполняли задания на смекалку (мягкость и чередование согласных), отгадывали загадку в стихах о тишине. Читали рассказ Евгения Носова "Белый гусь" (в сокращении) и подбирали подходящие музыкальные фрагменты Эдварда Грига. Новые слова: адмирал, антоним, град. Д/З Младшая гр.: Чтение дома детьми полного варианта рассказа Е.Носова "Белый гусь" методом «Инсерт (или значки по ходу чтения)»: на полях значки: «!» - понравилось, удивило; «?» - есть вопросы; «-» - думал иначе; «v» - так и думал; «NB» - возьму на заметку Следующий урок. Моцарт и Чайковский. Сказки, игры, задания...

Лафи Ирина: Мы слушали и рисовали сказку о двух деревушках в горах Белкино и Ромашкино. Затем поделились на две группы (жители деревушек) и разыграли сказку по ролям. Записали опорные слова, чтобы пересказать сказку мамам: деревня, гора, колодец, огородное пугало, веревка. В конце была индивидуальная работа. Каждый получил книгу и задание придумать свою историю по картинкам из книги. Дети работали с увлеченно, с интересом. Лиля придумала замечательную историю о дельфине. Лейла пришла чуть позже, ждем от нее рассказа к следующему уроку. Малыши тоже старались, рисовали и фантазировали. У нас появилось много новых учеников. Для тех, кто знает лишь несколько слов по-русски, урок проводился с параллельным переводом на французский язык. Домашнее задание мамам: выбрать любую книгу с иллюстрациями (не важно на каком языке) и помочь ребенку придумать пусть маленькую, но связную (с правильно построенными фразами) историю по-русски, опираясь на картинки. Всем заранее большое спасибо за совместную работу.

Лафи Ирина: С запозданием, хотелось бы напомнить, что 19 сентября и 03 октября мы читали замечательный рассказ Пантелеева "Большая стирка" из серии "Рассказы о Белочке и Тамарочке". Другие рассказы из этой серии предлагаю прочитать дома вместе с детьми. http://www.lib.ru/RUSSLIT/PANTELEEW/r_beltom.txt На уроке мы слушали фрагменты произведений Моцарта и балетов Чайковского, подбирали подходящий фрагмент для каждого эпизода из прочитанного. Слушая музыку дети раскрашивали готовые орнаменты в цвета, которые помогают выразить настроение запомнившегося эпизода: страх, радость, грусть, бодрость, решительность...

Лафи Ирина: С 13 ноября мы проводим интегрированные уроки: уроки сказки и развития речи с элементами русского языка. Дети в игровой форме запоминают написание слов, легче запоминают новые буквы... К каждому ребенку индивидуальный подход, исходя из его уровня владения устным и письменным языком. На уроке 13 ноября мы прочитали сказку "Торт, который грех было есть". Выучили новые слова: КРЕМОВЫЕ БАШЕНКИ, ЦУКАТЫ, УГОЩАТЬ, НЕРЯХА, КОНДИТЕР, ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ Выполнили задания на развитие речи (описали характеры героев) и задания по русскому языку: 1. Составить слово ОРТТ ОТК ОСН ГСЕН МИАЗ ЦИОЛ ЛГАЗ ВКЛО ГРИТ 2, Написать в правом столбике слова - ассоциации, затем закрыть левый столбик и, читая слова из правого столбика, вспомнить закрытые слова. Например: САМОЛЕТ - ОБЛАКО РАСЧЕСКА РАКЕТА СЕРДЦЕ КНИГА РУЧКА ПЕСНЯ ПТИЦА КРЫЛО СТИХИ РАССКАЗ СКОРОСТЬ ТЕТРАДЬ ОБЕЗЬЯНА

Лафи Ирина: 21 и 28 ноября мы познакомились со сказкой Евгения Шварца "Два брата". На первом уроке мы совершили путешествие в Волшебный лес под музыку Шнитке, все согласились, что музыка привела нас в зимний лес. Мы прочитали начало сказки, поиграли в игру на внимание"Зеркало" (ведущий говорит одни команды, а показывает другие), в игру "Покажи по-разному (ниже-выше, жарко-холодно, тяжело-легко...), отгадывали стихи-загадки-обманки "Девочки и мальчики", сравнивали две игрушки (чем похожи и чем отличаются). Играли в слова-ассоциации: ШУМ – ВОДА СТОЛ – ОБЕД МОСТ – РЕКА ЛЕС – МЕДВЕДЬ РОЙ – ПЧЕЛА ГВОЗДЬ – ДОСКА ДИЧЬ – ВЫСТРЕЛ Со средней группой мы написали диктант с новыми словами из сказки. На втором занятии мы подбирали слова из запутанных букв, вспоминали какие знаем фрукты. Затем дети предложили новые незнакомые слова (конура, миска, кость) и мы сочиняли предложения и мини-рассказы. Мы закончили сказку о даух братьях, узнали кто такой прадедушка мороз и почему нужно жить дружно с младшими братьями и сестрами.



полная версия страницы