Форум » Ассоциация "Соотечественницы" » Уроки литературы и отечественной поэзии » Ответить

Уроки литературы и отечественной поэзии

Marina: ...Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. Николай Заболоцкий 1948 Мы начинаем новые уроки на курсах ассоциации для детей: уроки поэзии и литературы. Преподаватели: Лафи Ирина и Маллаки Светлана

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: В старшей группе прошел урок поэзии на тему: Сравнение стихотворения Маяковского "Если звезды зажигаются" и стихотворения Гумилева "Шестое чувство" В средней группе также прошел урок поэзии, но на другую тему.


Nora: На урок поэзии старшая группа почти всем составом, молодцы, ученики!

Лафи Ирина: Сегодня мы познакомились с двумя поэтами Владимиром Маяковским и Николаем Гумилевым. Анализировали и сравнивали стихотворение молодого Маяковского "Послушайте!" и предсмертное стихотворение Гумилева "Шестое чувство". Размышляли о смысле жизни, творческих исканиях поэтов, о роли прекрасного в нашей жизни... о том, зачем "зажигают звезды", для кого зведы и стихи "плевочки", а для кого "жемчужины", "что делать нам с бессмертными стихами" и зачем нам нужно шестое чувство... Познакомились с направлениями в позии футуризм, символизм и акмеизм. Узнали кто такие "будетляне" и почему они призывали "сбросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода Современности". О том, как акмеисты совмещали "зверино-радостный" взгляд на мир и наследие европеской культуры, риторическую сухость с первозданной свежестью образов. Порассуждали почему у бога "жилистая рука", что такое "бабочка поэтиного сердца" и как "под скальпелем природы и искусства" происходит перерождение человека, он обретает духовные крылья - шестое чувство. Стихотворение Маяковского сразу полюбилось всем. К Гумилеву сначала отнеслись настороженно, зато перечитав и поразмышляв многие прониклись его идеями и предпочли "Шестое чувство" раннему Маяковскому. Домашнее задание: 1) Поразмышлять почему герой Маяковского готов все отдать за одно только слово, ласковое "человечье". 2) Написать сочиниение-рассуждение по одному или двум стихотворениям, разобранным на уроке.

Лафи Ирина: Сегодня прошел второй урок по трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" (по материалам книги Михаила Казиника "Тайны гениев") На первом уроке меня особенно порадовали своим откликом Ясмина и Рита, они были увлечены и активны, как никогда. Очень глубоко погрузилась в тему Софья Багри. Первый урок, 19 сентября. Мы сравнили произведение литературы с архитектурой здания, структурой симфонии. Как в увертюре - в первом монологе (Сальери) уже можно найти все вопросы и варианты тем (разгадок-ответов), которые будут развиваться далее. С этой точки зрения разбирали первый монолог Сальери. В конце записали наши мысли на данном этапе, дали первые характеристики Сальери и Моцарта, чтобы сравнивать наши впечатления по мере дальнейшего чтения. Был задан вопрос: "А любил ли Сальери свой труд?" Поднялся спор о том, что у Пушкина и Моцарта нет ничего общего, Пушкина не признали гением. Зато назвали - Бетховена, Мольера, Мопассана, Гюго. На что я возразила: во-первых, я в их возрасте тоже не понимала в чем гениальность Пушкина, более того, осознала глубину в процессе подготовки данного урока во-вторых, им не хватает погружения в русскую культуру (французская оказалась ближе))) и сошлись на том, что будем работать над текстом не торопясь 4-5 уроков а может и больше, пока не раскроем максимально все смыслы и подтексты. Второй урок, 31 октября. Мы закончили читать первую главу. Продолжаем искать ответ на вопрос, "зачем Пушкин решил убить Моцарта руками Сальери?" Вспомнили оперу "Свадьба Фигаро", выяснили, что в светлой прозрачной музыке Моцарта с самых ранних его произведений присутствует "тема смерти". Раскрыли новые черты в образах Моцарта и Сальери и отношениях между собой. У нас появились новые вопросы к Сальери: - почему Сальери, который потерял Бога, а затем назвал Моцарта Богом, теперь хочет убить свое божество? - почему Сальери не завидовал "звездным" композиторам своего времени (Глюку и др), а Моцарт впервые вызвал у него зависть? - зачем Сальери 18 лет носил с собой яд, который не применил к врагам, а теперь готов дать его своему другу Моцарту? Домашнее задание перечитать первую главу и записать в два столбика черты характера Сальери и Моцарта. Еще раз поразмышлять над поднятыми вопросами. Попытаться дать разные варианты ответов, самые невероятные, как в игре "Что? Где? Когда?" Выдвигаем как можно больше версий, чтобы было больше шансов найти истину. Удачи.



полная версия страницы