Форум » Ассоциация "Соотечественницы" » Уроки литературы и отечественной поэзии » Ответить

Уроки литературы и отечественной поэзии

Marina: ...Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык. Николай Заболоцкий 1948 Мы начинаем новые уроки на курсах ассоциации для детей: уроки поэзии и литературы. Преподаватели: Лафи Ирина и Маллаки Светлана

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Marina: 2 июля, в 15 ч, в парке Ясмин пройдёт первый поэтический урок для детей. Тема занятия «Знакомство с поэзией».

Marina: Внимая великому французу Просперу Мериме (...русский язык - язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков), перефразировав знаменитого соотечественника Иосифа Бродского (... поэзия /в оригинале- поэт/- инструмент языка) и заимев энтузиаста-любителя поэзии, мы можем теперь помочь нашим детям учить русский язык. Сегодня состоялся пробный урок, и он вызвал интерес у детей!

koupava: Сегодняшний урок литературы был проведён С.Маллаки. Темой урока было творчество А.С.Пушкина. Дети читали и обсуждали "Сказку о рыбаке и рыбке". На дальнейших занятиях мы продолжим сказочную тему. Просьба ученикам принести тетради для уроков.


Marina: Этот урок литературы был проведен Светланой Маллаки. Дети работали со "Сказкой о попе и работнике его Балде." Читали вслух, обсуждали непонятные слова, подписывали раскраски цитатами из текста. Домашнее заданее на следующее занятие: прочитать "Сказка о золотом петушке".

Marina: На этом уроке литературы дети обсуждали с преподавателем сказку "Золотой петушок". Домашнее задание: прочитать половину "Сказки о царе Салтане" (до описания белочки) Фото С.Маллаки.

Marina: На этом уроке началось изучение «Сказки о царе Салтане». Фото С.Маллаки

Marina: Темой вчерашнего урока был анализ "Сказки о Мертвой Царевне и семи богатырях". Дети раскрывали значение терминов "добро" и "зло", учились сравнивать образы героев, анализировали текст. Домашнее задание: прочитать сказку братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". На следующем уроке мы будем рассматривать взаимосвязи литературной сказки Пушкина с волшебной народной сказкой (на примере сказки братьев Гримм "Белоснежка"). С.Маллаки Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока «Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм. Сравнительный анализ со Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях». Фото С.Маллаки

Marina: 14 января на уроке литературы была проведена викторина по пройденному в первом полугодие материалу, а именно: по сказкам А.С. Пушкина и по "Белоснежке" братьев Гримм. Результаты викторины выявили следующих победителей: 1-е место- Мерьям Раис, 2-е место- Ануар Лафи, 3-е место- Софья Лафи. Победители были награждены призами, но и все остальные участники викторины ушли с подарками: красками, фломастерами, цветными карандашами и диски с замечательными добрыми сказками, на которых вырасли их мамы, а сами диски были изготовлены силами одного очень ответственного и доброго папы. Призы и подарки вручала детям президент ассоциации Юсуфин Э.Ф. Фото С.Маллаки

Marina: Темой этого урока была сказка Ш.Перро "Золушка". Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока «Кот в сапогах» Ш.Перро. Домашнее задание на следующее занятие: прочитать следующую сказку знаменитого французского писателя - «Синяя борода». Фото С.Маллаки

Marina: Читали сказку о волшебной силе любви "Рике с хохолком" Ш.Перро. Фото С.Маллаки

Marina: Разбирали сказку Ш.Перро «Синяя Борода». Фото С.Маллаки

Marina: Старшая группа Фото С.Маллаки

koupava: Домашнее задание на субботу 10 марта-"Мальчик-с-пальчик" Ш.Перро

Marina: На уроке литературы мы проследили за приключениями Мальчика-с-пальчика. Фото С.Маллаки

Marina: Три занятия подряд мы рисовали сказочную страну Шарля Перро.Что из этого получилось вы можете увидеть сами:толстый и хитрый Волк поджидает Красную Шапочку,спрятавшись за волшебным деревом,пока она беззаботно собирает сказочные цветы по дороге к бабушке;злой и беспощадный Людоед гонится за Мальчиком-с-пальчик обутого в семимильные сапоги,а из замка выезжает по откидному мосту Синяя Борода,строго настрого наказав очередной любопытной жене не заглядывать в тайную комнату. Для внимательного маленького читателя каждая сказка-новый урок,но и взрослые тоже найдут над чем призадуматься ,волшебные герои Шарля Перро никого не оставят равнодушными. С.Маллаки Фото С.Маллаки

Marina: Сегодня преподаватель читала вслух сказку А.Толстого "Буратино", а дети в это время рисовали главных героев. Фото С.Маллаки

Marina: Младшая группа дочитывала сказку А.Толстого "Буратино" и рисовала Буратино, Мальвину, Тортиллу. Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Как вы знаете из предыдущих сообщений, уже несколько занятий дети занимались сказкой А.Толстого "Приключения Буратино" и рисовали персонажей этой сказки. И вот, наконец,заключительный этап! Последние штрихи и соединение всех рисунков воедино осуществляли немногие оставшиеся в Касабланке в период уже начавшихся летних каникул ученики под руководством своего преподавателя Светланы Маллаки. Думаю, даже по фотографиям вы сможете оценить масштабность и качественность, проведённой детьми (и проведённой с детьми в освоении каждой сказки!) работы! Фото С.Маллаки Фото Л.Сеттар

koupava: Рада сообщить Вам,что в этом учебном году мы продолжим уроки литературы.Уважаемые ученики,Вас ожидает множество открытий,увлекательных путешествий и поучительных историй. Первый урок литературы пройдет по теме "Жанр басни.Инсценирование басен" на примере творчества И.А.Крылова.Мы будем совершенствовать навыки выразительного чтения басни,научимся находить в басне мораль,аллегорический смысл а также делать выводы для себя,наблюдая за поступками других. Маллаки Светлана.

koupava: Домашнее задание на 6 октября. Подготовить выразительное чтение следующих баснен Крылова :"Волк и ягненок","Лисица и виноград","Ворона и лисица". Ученики,не присутствовавшие на занятиях в субботу 29 сентября и не получившие распечатку могут с легкостью найти и прочитать басни в интернете,чтобы быть готовыми к обсуждению на следующем занятии.Предлагаю один из адресов:www.planetaskazok.ru Увлекательного чтения!

koupava: Производится набор учеников старше 14 лет на урок по теме "Страницы отечественной истории в произведениях русских писателей". Преподаватель Ирина Лафи.

Marina: В этот раз на уроке были разыграны мини-спектакли по басням И.А.Крылова. У каждого была своя роль, и все остались довольны! Фото С.Маллаки

Nora: Супер!!! Молодецы, ребята!

koupava: Домашнее задание на 13 октября-подготовить выразительное чтение басни "Ворона и лисица".

Marina: По техническим причинам фотоотчёт об уроке, прошедшем 13 октября, будет выставлен позже.

Marina: На этом занятии все познакомились с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки». И! Все были слегка загримированы под мартышек! И было много очков! А потом каждый смог представить себя мартышкой под чтение басни, и каждый испытал свою «минуту славы». Повеселились! Начинаем входить в образ! Фото С.Маллаки

Marina: Вот такие вот у нас «мартышки»! Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

koupava: Сегодня мы читали еще две замечательные басни выдающегося русского писателя-баснописца Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и муравей" и "Слон и Моська".Его произведения интересны тематикой,идеей и образным,удивительно доходчивым языком.В иносказательной форме повествования мы и искали сегодня скрытый автором смысл. Домашним заданием на субботу 17 ноября является выразительное чтение следующих басен: "Волк и журавль" "Волк на псарне" "Свинья под дубом".

Marina: Тема урока- басни "Волк и журавль", "Волк на псарне", "Свинья под дубом". Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Не так давно у наших детей был тест по всем пройденным басням И.А. Крылова, вот по итогам этого теста 2 февраля и награждались победители, которых мы все поздравляем от всей души. Молодцы!!! Так держать! 1-е место- Ясмина Хусам 2-е место- Шейма Сайди 3-е место поделили: Рита Беррада Софья Бахри Адам Маллаки Победителям были вручены призы, приобретённые на средства ассоциации: блокноты-органайзеры и ручки.

cocos:

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: «Образ Масленицы в русской литературе», преподаватель Ирина Лафи. Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока- повесть В.Железникова "Чучело". Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: В старшей группе прошел урок поэзии на тему: Сравнение стихотворения Маяковского "Если звезды зажигаются" и стихотворения Гумилева "Шестое чувство" В средней группе также прошел урок поэзии, но на другую тему.

Nora: На урок поэзии старшая группа почти всем составом, молодцы, ученики!

Лафи Ирина: Сегодня мы познакомились с двумя поэтами Владимиром Маяковским и Николаем Гумилевым. Анализировали и сравнивали стихотворение молодого Маяковского "Послушайте!" и предсмертное стихотворение Гумилева "Шестое чувство". Размышляли о смысле жизни, творческих исканиях поэтов, о роли прекрасного в нашей жизни... о том, зачем "зажигают звезды", для кого зведы и стихи "плевочки", а для кого "жемчужины", "что делать нам с бессмертными стихами" и зачем нам нужно шестое чувство... Познакомились с направлениями в позии футуризм, символизм и акмеизм. Узнали кто такие "будетляне" и почему они призывали "сбросить Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода Современности". О том, как акмеисты совмещали "зверино-радостный" взгляд на мир и наследие европеской культуры, риторическую сухость с первозданной свежестью образов. Порассуждали почему у бога "жилистая рука", что такое "бабочка поэтиного сердца" и как "под скальпелем природы и искусства" происходит перерождение человека, он обретает духовные крылья - шестое чувство. Стихотворение Маяковского сразу полюбилось всем. К Гумилеву сначала отнеслись настороженно, зато перечитав и поразмышляв многие прониклись его идеями и предпочли "Шестое чувство" раннему Маяковскому. Домашнее задание: 1) Поразмышлять почему герой Маяковского готов все отдать за одно только слово, ласковое "человечье". 2) Написать сочиниение-рассуждение по одному или двум стихотворениям, разобранным на уроке.

Лафи Ирина: Сегодня прошел второй урок по трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" (по материалам книги Михаила Казиника "Тайны гениев") На первом уроке меня особенно порадовали своим откликом Ясмина и Рита, они были увлечены и активны, как никогда. Очень глубоко погрузилась в тему Софья Багри. Первый урок, 19 сентября. Мы сравнили произведение литературы с архитектурой здания, структурой симфонии. Как в увертюре - в первом монологе (Сальери) уже можно найти все вопросы и варианты тем (разгадок-ответов), которые будут развиваться далее. С этой точки зрения разбирали первый монолог Сальери. В конце записали наши мысли на данном этапе, дали первые характеристики Сальери и Моцарта, чтобы сравнивать наши впечатления по мере дальнейшего чтения. Был задан вопрос: "А любил ли Сальери свой труд?" Поднялся спор о том, что у Пушкина и Моцарта нет ничего общего, Пушкина не признали гением. Зато назвали - Бетховена, Мольера, Мопассана, Гюго. На что я возразила: во-первых, я в их возрасте тоже не понимала в чем гениальность Пушкина, более того, осознала глубину в процессе подготовки данного урока во-вторых, им не хватает погружения в русскую культуру (французская оказалась ближе))) и сошлись на том, что будем работать над текстом не торопясь 4-5 уроков а может и больше, пока не раскроем максимально все смыслы и подтексты. Второй урок, 31 октября. Мы закончили читать первую главу. Продолжаем искать ответ на вопрос, "зачем Пушкин решил убить Моцарта руками Сальери?" Вспомнили оперу "Свадьба Фигаро", выяснили, что в светлой прозрачной музыке Моцарта с самых ранних его произведений присутствует "тема смерти". Раскрыли новые черты в образах Моцарта и Сальери и отношениях между собой. У нас появились новые вопросы к Сальери: - почему Сальери, который потерял Бога, а затем назвал Моцарта Богом, теперь хочет убить свое божество? - почему Сальери не завидовал "звездным" композиторам своего времени (Глюку и др), а Моцарт впервые вызвал у него зависть? - зачем Сальери 18 лет носил с собой яд, который не применил к врагам, а теперь готов дать его своему другу Моцарту? Домашнее задание перечитать первую главу и записать в два столбика черты характера Сальери и Моцарта. Еще раз поразмышлять над поднятыми вопросами. Попытаться дать разные варианты ответов, самые невероятные, как в игре "Что? Где? Когда?" Выдвигаем как можно больше версий, чтобы было больше шансов найти истину. Удачи.



полная версия страницы