Форум » Ассоциация "Соотечественницы" » Уроки истории » Ответить

Уроки истории

Marina: Начавшиеся в прошлом (2007-2008) учебном году уроки славянской истории с этого учебного года будут проходить постоянно, с периодичностью: через субботу. Оставшуюся часть учебного года 2013/2014 и 2014/2015 учебный год уроки будут проводиться по схеме: две субботы уроки есть, на третью нет. В этой теме будут вывешиваться анонсы предстоящих уроков. Преподаватель: Мержиевская Светлана

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Marina: 30 сентября пользователи российского интернета (рунета) во всём мире отмечают Всемирный День Интернета России. Экскурс теперь уже в историю рунета провела создатель и администратор нашего сайта и форума С.Саиди. Фото С.Маллаки

Nora: Второй урок истории в этом учебном году прошел на отлично! Я даже не ожидала, что дети будут наперебой отвечать на вопросы по прошлой теме урока. Хочу сказать им: "Молодцы!" Сегодня мы работали по теме: "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва." Остановились на главных событиях в период правления князя Дмитрия Ивановича (Донского), а также на причинax военных столкновений Москвы и Орды. Для простоты усвоения материала я прочитала ребятам "Слово о поле Куликовом", автор - Наталья Кончаловская, а на дом дала задание прочитать текст учебника (§18), запомнить определения слов по теме, на контурной карте написать название княжеств в легенде и центры княжеств. Дополнительное задание - провести границы территории Северо-Восточной Руси, Золотой Орды, Великого княжества Литовского. Фото С.Маллаки

Marina: Добавлены фотографии в пост об уроке 6 октября.


Nora: 13.10.12 на уроке проверяли пройденный материал по теме" Русь и Золотая Орда". Работали с текстом учебника, проводили тестирование, пользовались картой атласа, а на следующем занятии будем изучать "Московское княжество и его соседи в к.14- н.15 веков."

Nora: На сегодняшнем уроке мы изучали междоусобную войну на Руси во второй половине 15 века. Рассмотрели правление князя Василия I , Василия II , который вел междоусобицу со своим дядей, князем Юрием Дмитривичем и его сыновьями (Василием Косым, Дмитрием Шемяка, Дмитрием Красным). И мы нашли ошибку в карте атласа на с.35!!! ! Вот! Мы - молодцы! Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока «Годы правления Ивана III» Фото С.Маллаки

Nora: Какие красивые фотографии! Да-да, мы много писали! Ребята учатся конспектировать самое главное по теме, и на этом уроке мы изучали политику Ивана III, главной целью которой было объединение всех русских земель в единое государство и свержение ордынского ига (а это на сл. урок оставили). Работали ученики с картой атласа, скажу, что ребята с азартом ищут и показывают города, о которых упоминается в ходе урока, а также задают дополнительные вопросы. Все поставленные цели урока были выполнены и в награду я детям задала десяток старинных русских загадок... а они так быстро все отгадали, чему я очень удивилась, просто молодцы! Тема следующего урока: "Свержение ордынского ига" и в дополнение "Старинные меры длины в пословицах и поговорках".

Marina: Тема урока «Свержение ордынского ига» и «Старинные меры длины в пословицах и поговорках». Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: Продолжаем изучать тему "Правление Ивана Грозного" (биография, реформы, период опричнины, работа с документами, атласом и учебником). Фото С.Маллаки Д/з на следующее занятие: Прочитать еще раз § 23 и подготовить вопросы по теме.

Nora: Фото С.Маллаки Тема урока:"Внешняя политика Ивана IV". Повторили пройденный материал, так как не все ученики прочитали параграф учебника и только Софья Лафи письменно пoдготовила вопросы по теме , с них мы и начнем следующий урок. Молодец, Софья! В начале урока я провела словарный диктант, затем читали по очереди отрывок из книги С.Г. Пушкарева о детстве и юности Ивана IV . Остановились вкратце на реформах Избранной рады, а также завоеваниях на востоке (Казанское, Астраханское ханства, завоевание Сибири), а также причины начала Ливонской войны). На сл. уроке планируем работу с контурными картами и атласом. Дорогие мамочки, почитайте с детьми параграф учебника!

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: Тема урока "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: На этот урок я предложила ученикам занимательные вопросы по истории и буквенный ребус, где зашифрованы старинные русские праздники. Ребята узнали много новых для них старорусских слов и быстро справились с ребусом.

Nora: Ученики порадовали тем, что не оставили ни единого вопроса преподавателя без ответа. Мы закрепляли знания по теме "Правление Бориса Годунова. Экономические трудности на Руси в начале 17 века. Пресечение династии Руриковичей." Дом.задание: прочитать внимательно §2 Смута.

Nora: Прошел урок по теме "Смутное время в России 1598-1613 гг". Ученики проявили себя достаточно активно, дома изучали материал по теме, поэтому смогли ответить на все поставленные вопросы. Фото С.Маллаки

Nora: На прошлом уроке мы занимались повторением пройденного материала, останавливались на понятиях, которые ребята не поняли до конца, старались упорядочить все важные события. Играли в игру "Виселица" (использованные слова: прееемник, опричнина, вотчина, боярин, митрополит, престол), затем составляли предложения с другими словами, встречающимися в тексте пройденных параграфов. Ученики прослушали рассказ о хитром Лжедмитрий 1, который смог обманють своего хозяина пана Вишневецкого и дьяка, и распространить слух о том, что он является спасшимся царевичем Дмитрием. В конце урока была проведена самостоятельная работа, подъитоживающая их знания по теме. Общий средний балл 8,5/12, то есть, 6 учеников имеют балл выше 9 и пятеро - меньше 8. Вывод: ребята должны больше читать! Фото С. Маллаки

Nora: 28 декабря я провела первый урок в младшей группе на тему "Я и моё имя". Познакомила ребят с начальными сведениями об именах, структуре имен. Ученики любознательные, быстро запоминают информацию, с удовольствием отвечают на всевозможные вопросы. Дождливый денек и зимние каникулы... в старшей группе было всего половина учеников. После проверки домашнего задания, начали разгадывать тематический кроссворд. Очень трудным он показался с первого взгляда. Мы продолжим на сл. уроке. И чтобы было легче, перечитайте два последних параграфа учебника, не ленитесь. Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: На последних двух уроках мы начали изучать "Первое столетие Романовых". Но так как ученики не достаточно хорошо разобрались с текстом учебника дома, мы постараемся еще раз повторить, обьяснить основные понятия по теме, более подробно остановимся как выглядели, как жили представители различных сословий в России 17 в. Домашнее задание: внимательно прочитать параграф 5, подчеркнуть непонятные слова, попробовать ответить на вопросы в конце параграфа. Рассмотреть внимательно карту атласа. Взять на сл. урок цветные карандаши. Фото С.Маллаки

Marina: Урок для младшей группы «История Масленицы в словах и загадках». Фото С.Маллаки

Nora: Занятие по истории провели на свежем воздухе , занимались закрепелнием знаний по теме . Главная цель занятия: привить интерес к изучению истории, а также к изучению русского языка . Фото С.Маллаки

Nora: 17 мая был проведен урок истории в младшей группе на тему "Как строили на Руси". Дети ознакомились с красочными иллюстрациями из книги, узнали из чего и как строили мастера дома и что изготавливали из дерева на Руси; как женщины пряли, шили одежду. На следующих занятиях продолжим знакомиться с бытом наших предков.

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: 20.09.14 было проведено первое занятие по истории в старшей группе . После краткого повторения изученного в прошлом учебном году дети приступили к разъяснению смысла слов, необходимых для изучения новой темы. Тема предстоящих уроков: "Народные движения вXVII веке". Слова: крепостной, феодал, волокита, казак, старообрядцы, духовенство, пошлина, приказ, восстание, бунт, война, переговоры ( с восставшими). Рассмотрели причины Соляного бунта и его основные этапы. Домашнее задание: написать определения слов в тетрадь, используя словарь Ожегова. Прочитать "Быль о том, как русский люд трем врагам устроил суд" http://nkozlov.ru/library/s318/d3913/?resultpage=10#.VB8SM5QhBic В младшей группе начинаем подготовку детей к изучению истории. Будем учиться по замечательному учебнику "Введение в историю". На уроки носить: тетрадь в клеточку, ручку, карандаш, линейку, резинку. Фото С.Маллаки

Marina: Старшая группа Младшая группа Фото С.Маллаки

Nora: Урок в старшей группе прошел хорошо, читали быль ( дом. задание), останавливаясь на разъяснении смысла слов и фраз. Рассмотрели причины и события Медного бунта 1662 года. Дом. задание: читать "Медный бунт" Н. Кончаловская. В младшей группе урок на тему " имена, фамилии, отчества, прозвища на Руси". Дом. задание: написать свое имя и его значение, а также имя мамы.

Marina: Младшая группа Фото С.Маллаки

Nora: Средняя группа по истории. Еще раз говорили о русских именах, их значении, о фамилиях и прозвищах. Затем ребята слушали рассказ о наших предках славянах: о том как они жили, чем занимались, во что верили. (Понятия род, племя). На следующем уроке будем знакомиться с тем, как образовалось государство Киевская Русь. В старшей группе мы систематизоровали знания по теме : "Бунташный век." Ребята запомнили причины и последствия Соляного и Медного бунтов. На следующем уроке будем работать с картой атласа и изучать восстание Степана Разина. Особо остановимся на личностных качествах этого казака. Домашнее задание: прочитать еще раз §8.

Nora: Знакомимся с событиями 17 века, сегодня тема занятия "Внешняя политика 17 века" (Смоленская война, освободительная война украинцев от польского гнета и воссоединение Левобережной Украины с Россией, Русско-польская война, Русско-турецкая война). Д/з. Читать параграф учебника, внимательно рассмотреть карты.

Nora: Продолжаем изучение темы. Остановили внимание на картине И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Д/з. Читать §9, отвечать на вопросы, википедия (подробности написания картины).

Nora: Тема занятия в средней группе: " История в архитектурных памятниках". Вот фото наглядних пособий урока.

Nora: Сегодня ученики старшей группы получили распечатки параграфов по истории, просьба мамам проконтролировать выполнение домашнего задания. В средней группе был урок на тему "История вещей" (по учебнику Введение в историю, 3 класс). И закончили уроки на радостной ноте:)

Nora: Урок в старшей группе на тему "Символы государства: герб, гимн, флаг". Провели викторину, порадовало, что ученики были активны и с удовольствием отвечали на вопросы. Новое слово - стяг. В младшей и средней группах читали о князе Игоре и княгине Ольге, о сборе дани, которая привела к гибели Игоря и месть его жены древлянам. продолжение истории на следующей неделе.

Nora: 19 сентября читали "Мудрая княгиня Ольга". Тема интересная,



полная версия страницы