Форум » Ассоциация "Соотечественницы" » Уроки истории » Ответить

Уроки истории

Marina: Начавшиеся в прошлом (2007-2008) учебном году уроки славянской истории с этого учебного года будут проходить постоянно, с периодичностью: через субботу. Оставшуюся часть учебного года 2013/2014 и 2014/2015 учебный год уроки будут проводиться по схеме: две субботы уроки есть, на третью нет. В этой теме будут вывешиваться анонсы предстоящих уроков. Преподаватель: Мержиевская Светлана

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Marina: Сегодня, 1 декабря, в «La Coupole», для детей был проведён урок истории на тему «История славянских народов на территории Древней Руси», по ходу которого дети вспомнили много народных сказок и былин. Темой урока было то, что наши дети не смогут узнать в своих школах. Но в каждом из них есть частичка нас, поэтому им полезно узнать о своих русско-украинско-белорусских корнях. Успели поговорить о многом: как и где изначально жили славяне, о Киевской Руси и Новгороде Великом, о татаро-монгольском иге и о многом другом. Тема урока оказалась очень интересна для детей, и они буквально ловили каждое слово своей учительницы Светланы. Дети с интересом обсудили особенности национального русского костюма, повседневного и праздничного. Огромное спасибо Светлане за столь интересный урок!!! Не только дети, но и взрослые узнали кое-что новое для себя!

Marina: 1 ноября параллельно с уроком русского языка пройдут уроки истории для детей на тему «Восточные славяне». Дети будут разделены на 2 возрастные категории: младшие и старшие (как на уроках русского языка). С собой принести 1 тетрадь в маленькую клеточку.

Marina: В субботу, 15 ноября, пройдут уроки истории на тему: для старшей группы «Первые киевские князья», для младшей группы - «Былины. Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Детям старшей группы взять тоненькую тетрадь для записей.


Marina: 29 ноября параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории на тему «Русские князья. Владимир-Красно Солнышко».

Marina: 17 января параллельно с уроками русского языка пройдут уроки истории: с 14 ч- у старшей группы, с 15 ч- у младшей группы.

Marina: Просьба- на урок истории принести тонкую тетрадь и цветные карандаши.

Marina: В субботу, 15 марта, параллельно с уроками русского языка пройдут уроки истории. Детям нужно принести с собой клей и ножницы.

Marina: В субботу, 21 марта, параллельно с уроками русского языка пройдут уроки истории, для старшей возрастной группы на тему «Главные политические центры Руси в XII-XIII в.в.», для младшей- «История происхождения загадок».

Marina: Урок историив младшей группе

Marina: 25 апреля, с 14 ч до 15 ч, для старшей возрастной группы пройдёт урок истории на тему «Создание империи Тамерлана. Нашествие на Русь.»

Marina: 9 мая, в День Победы, мы собирались с детьми в парке «Ясмин». Сначала прошёл Урок Памяти. Дети с интересом слушали об основных битвах Великой Отечественной войны, о блокаде Ленинграда, о работе в тылу, о том, как вся страна работала для победы; дети рассматривали фотографии. Не первый год проводится подобный урок, но интерес детей к нему не изменен. Фото Е.Бушуари

Marina: 3 октября начинается новый учебный год. Занятия пройдут в La Coupole, в 14 ч- для старшей возрастной группы, в 15 ч- для младшей возрастной группы. Будет проведён аудиоурок «Путешествие в Древнюю Русь с Чихвостиком». Детям необходимо при себе иметь тетрадь, ручку и карандаши, чтобы рисовать.

Marina: Вчера прошло первое занятие по истории в новом учебном году. Учебные пособия, сделанные руками преподавателя к уроку Занятие в старшей возрастной группе

Marina: 24 октября, в субботу, параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории для старшей возрастной группы. Урок начнётся в 14.30. Тема урока «Древнерусские меры измерения». При себе иметь тетрадь, ручку, карандаш, линейку. Косая сажень в плечах В древности человек искал меры длины на собственном теле. Дюйм - это сустав пальца, локоть - длина локтевой кости; английское «фут» - значит «ступня»: наша «пядь» или «четверть» равна расстоянию между концами расставленных большого и указательного пальцев... Такое же происхождение имеет и русская «сажень» - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. «Косая сажень» - самая длинная: от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки. Именно поэтому сказать про человека «у него косая сажень в плечах» - то же самое, что назвать его богатырем, великаном. В качестве курьеза: королевский фут, которым пользуются англичане, - это длина ступни короля Иоанна. Английский ярд (91,4 сантиметра) не что иное, как длина, равная расстоянию от кончика носа до конца среднего пальца вытянутой руки другого английского короля - Генриха I. Не фунт изюму Русский человек традиционно путает божий дар с яичницей и строго различает фунт изюму от любой важной вещи. Хотя не всякий сейчас поймёт, чем так провинился изюм, что попал в поговорку. А причины есть и немалые. Изюм или, как его когда-то называли, винная ягода- с давних времён числился любимым лакомством простого народа. Изюм добавляли в обрядовые кушанья: кулич и кутью, сыпали в пряничное тесто. Когда известный булочник Филлипов изобрёл булки с изюмом, они тут же стали пользоваться огромной популярностью. А между тем, виноград в средней полосе России не растёт, весь изюм до последней ягодки был привозным и стоил достаточно дорого. Поэтому покупалась винная ягода не пудами, а фунтами, и подобную покупку небогатый человек планировал заранее. Впрочем, если нужда прижмёт, то и пасхальный кулич можно было делать без изюма. Как говорит поговорка: "будет мак, будет смак, не будет мак - проживём и так". Потому и попал изюм в крылатые слова, что его присутствие в доме было желательно, но не обязательно. По сравнению в вещью действительно важной в хозяйстве изюм отходил на второй план. Пуд хлеба дешевле, чем фунт изюму, но ведь важнее... "Это тебе не фунт изюму", - говорят о вещи чрезвычайно важной или вдруг показавшейся таковой. Аршин проглотить Турецкое слово «аршин», означающее меру длины в один локоть, давно уже стало русским словом. До самой революции русские купцы и мастеровые постоянно пользовались аршинами- деревянными и металлическими линейками длиной в семьдесят один сантиметр. Если вы представите себе, как должен был бы выглядеть человек, проглотивший такую линейку, вы поймете, почему это выражение применяли к чопорным и надменным людям, держащимся по струнке.

Marina: Тема урока «Древнерусские меры измерения» (24 октября 2009 г.)

Marina: В связи с высокой заболеваемостью гриппом на ближайшие 2 недели занятия для детей отменяются. Будут проводится только репетиции к новогоднему представлению.

Marina: На е-майл разослан урок по истории тряпичной куклы.

Marina: 6 февраля, параллельно с русским языком, в 14 ч для старшей возрастной группы пройдёт урок истории на тему "Старинные русские меры" (практическое занятие). С собой принести рабочую тетрадь.

Marina: 9 октября, в субботу, в 14.30, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/), для старшей учебной группы пройдет занятие по истории. Принести с собой рабочие тетради.

Marina: 16 октября, в субботу, в 14 ч, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/), для старшей учебной группы пройдет занятие по истории. Принести с собой рабочие тетради.

Marina: Уроки истории для детей пройдут 23 октября, в субботу, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/) с 14 ч.

Marina: 30 октября, в субботу, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/) с 14 ч пройдут занятия для детей по истории.

Marina: 6 ноября в связи с праздничными мероприятиями, проводимыми в КЦ Зефзаф, занятий не будет.

Marina: Продолжаются занятия по славянской истории на курсах ассоциации. На занятии 13.11.2010

Marina: 27 ноября, в субботу, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/) пройдёт урок истории параллельно уроку русского языка.

Marina: 8 января, в КЦ "Зефзаф" параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории на тему "Создании державы Чингисхана. Вводное занятие". С собой принести рабочие тетради.

Marina: 15 января, в 14.30, в КЦ "Зефзаф", параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории на тему "Нашествие с Востока".

Marina: Сегодня наши преподаватели истории С.Мержиевская и О.Тищенко рассказали детям о двух знаменательных датах нашей истории: Дне Победы и 50-летии первого полёта человека в космос.

Marina: 18 июня, в парке Ясмин, в 15.30, будет проведён заключительный в этом учебном году урок отечественной истории для детей на тему "История колодца".

Nora: Вчера было проведено занятие о колодцах на Руси, их значении, приметах и традициях, связанных с их использованием. Дети узнали интересные факты и проявляли заинтересованность в изучении истории.

Nora: Сегодня был проведен первый в этом учебном году урок истории в старшей группе на тему "Аз, буки, веди..." Школа, образование и письменность в древнeрусском государстве.

koupava: Спасибо,Свет,было очень интересно.Адаму понравилось!

Marina: Темa урока "Татаро-монгольское нашествие на Русь (1223-1242гг)". Ученики получили красочную контурную карту, рассказывающую о походах Судебея и Джебе (1223),а также Батыя (1239-1242).

Marina: Тема урока "Татаро-монгольское нашествие 1237-1238гг. Захват Суздали, Владимира". Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Урок истории на тему «Борьба Руси с западными захватчиками». Фото С.Маллаки

Marina: Тема: «Русь и Золотая Орда. Работа с контурными картами.» Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока «Биография Александра Невского» по книге «История России в рассказах для детей» А.О.Ишимовой. Фото С.Маллаки

Marina: Ах, как давно уже не было уроков истории на наших курсах для детей. И это очень грустно, потому что все дети очень любят эти уроки и своего бессменного преподавателя Светлану Мержиевскую. Но этот год очень значим для России: в этом году мы отмечаем 200-летие Отечественной войны 1812 года и 200-летие битвы под Бородино, - и Светлана, не смотря на свою рабочую занятость, провела урок и рассказала об этом детям. Кто-то уже знал об этом раньше от мам и с предыдущих уроков, а кто-то услышал впервые. Фото С.Маллаки

Nora: Начался новый учебный год и на курсах нашей ассоциации. Сегодняшний урок был на тему: "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества, правление Ивана Калиты". Все намеченные вопросы были рассмотрены, дети были активными, заинтересованными, слушали, записывали главные моменты в тетрадь в виде схем. Мне лично очень понравилось общение с ребятами и я уже с нетерпением жду следующего урока. Фото С.Маллаки

Marina: 30 сентября пользователи российского интернета (рунета) во всём мире отмечают Всемирный День Интернета России. Экскурс теперь уже в историю рунета провела создатель и администратор нашего сайта и форума С.Саиди. Фото С.Маллаки

Nora: Второй урок истории в этом учебном году прошел на отлично! Я даже не ожидала, что дети будут наперебой отвечать на вопросы по прошлой теме урока. Хочу сказать им: "Молодцы!" Сегодня мы работали по теме: "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва." Остановились на главных событиях в период правления князя Дмитрия Ивановича (Донского), а также на причинax военных столкновений Москвы и Орды. Для простоты усвоения материала я прочитала ребятам "Слово о поле Куликовом", автор - Наталья Кончаловская, а на дом дала задание прочитать текст учебника (§18), запомнить определения слов по теме, на контурной карте написать название княжеств в легенде и центры княжеств. Дополнительное задание - провести границы территории Северо-Восточной Руси, Золотой Орды, Великого княжества Литовского. Фото С.Маллаки

Marina: Добавлены фотографии в пост об уроке 6 октября.

Nora: 13.10.12 на уроке проверяли пройденный материал по теме" Русь и Золотая Орда". Работали с текстом учебника, проводили тестирование, пользовались картой атласа, а на следующем занятии будем изучать "Московское княжество и его соседи в к.14- н.15 веков."

Nora: На сегодняшнем уроке мы изучали междоусобную войну на Руси во второй половине 15 века. Рассмотрели правление князя Василия I , Василия II , который вел междоусобицу со своим дядей, князем Юрием Дмитривичем и его сыновьями (Василием Косым, Дмитрием Шемяка, Дмитрием Красным). И мы нашли ошибку в карте атласа на с.35!!! ! Вот! Мы - молодцы! Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока «Годы правления Ивана III» Фото С.Маллаки

Nora: Какие красивые фотографии! Да-да, мы много писали! Ребята учатся конспектировать самое главное по теме, и на этом уроке мы изучали политику Ивана III, главной целью которой было объединение всех русских земель в единое государство и свержение ордынского ига (а это на сл. урок оставили). Работали ученики с картой атласа, скажу, что ребята с азартом ищут и показывают города, о которых упоминается в ходе урока, а также задают дополнительные вопросы. Все поставленные цели урока были выполнены и в награду я детям задала десяток старинных русских загадок... а они так быстро все отгадали, чему я очень удивилась, просто молодцы! Тема следующего урока: "Свержение ордынского ига" и в дополнение "Старинные меры длины в пословицах и поговорках".

Marina: Тема урока «Свержение ордынского ига» и «Старинные меры длины в пословицах и поговорках». Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: Продолжаем изучать тему "Правление Ивана Грозного" (биография, реформы, период опричнины, работа с документами, атласом и учебником). Фото С.Маллаки Д/з на следующее занятие: Прочитать еще раз § 23 и подготовить вопросы по теме.

Nora: Фото С.Маллаки Тема урока:"Внешняя политика Ивана IV". Повторили пройденный материал, так как не все ученики прочитали параграф учебника и только Софья Лафи письменно пoдготовила вопросы по теме , с них мы и начнем следующий урок. Молодец, Софья! В начале урока я провела словарный диктант, затем читали по очереди отрывок из книги С.Г. Пушкарева о детстве и юности Ивана IV . Остановились вкратце на реформах Избранной рады, а также завоеваниях на востоке (Казанское, Астраханское ханства, завоевание Сибири), а также причины начала Ливонской войны). На сл. уроке планируем работу с контурными картами и атласом. Дорогие мамочки, почитайте с детьми параграф учебника!

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: Тема урока "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова"

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: На этот урок я предложила ученикам занимательные вопросы по истории и буквенный ребус, где зашифрованы старинные русские праздники. Ребята узнали много новых для них старорусских слов и быстро справились с ребусом.

Nora: Ученики порадовали тем, что не оставили ни единого вопроса преподавателя без ответа. Мы закрепляли знания по теме "Правление Бориса Годунова. Экономические трудности на Руси в начале 17 века. Пресечение династии Руриковичей." Дом.задание: прочитать внимательно §2 Смута.

Nora: Прошел урок по теме "Смутное время в России 1598-1613 гг". Ученики проявили себя достаточно активно, дома изучали материал по теме, поэтому смогли ответить на все поставленные вопросы. Фото С.Маллаки

Nora: На прошлом уроке мы занимались повторением пройденного материала, останавливались на понятиях, которые ребята не поняли до конца, старались упорядочить все важные события. Играли в игру "Виселица" (использованные слова: прееемник, опричнина, вотчина, боярин, митрополит, престол), затем составляли предложения с другими словами, встречающимися в тексте пройденных параграфов. Ученики прослушали рассказ о хитром Лжедмитрий 1, который смог обманють своего хозяина пана Вишневецкого и дьяка, и распространить слух о том, что он является спасшимся царевичем Дмитрием. В конце урока была проведена самостоятельная работа, подъитоживающая их знания по теме. Общий средний балл 8,5/12, то есть, 6 учеников имеют балл выше 9 и пятеро - меньше 8. Вывод: ребята должны больше читать! Фото С. Маллаки

Nora: 28 декабря я провела первый урок в младшей группе на тему "Я и моё имя". Познакомила ребят с начальными сведениями об именах, структуре имен. Ученики любознательные, быстро запоминают информацию, с удовольствием отвечают на всевозможные вопросы. Дождливый денек и зимние каникулы... в старшей группе было всего половина учеников. После проверки домашнего задания, начали разгадывать тематический кроссворд. Очень трудным он показался с первого взгляда. Мы продолжим на сл. уроке. И чтобы было легче, перечитайте два последних параграфа учебника, не ленитесь. Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: На последних двух уроках мы начали изучать "Первое столетие Романовых". Но так как ученики не достаточно хорошо разобрались с текстом учебника дома, мы постараемся еще раз повторить, обьяснить основные понятия по теме, более подробно остановимся как выглядели, как жили представители различных сословий в России 17 в. Домашнее задание: внимательно прочитать параграф 5, подчеркнуть непонятные слова, попробовать ответить на вопросы в конце параграфа. Рассмотреть внимательно карту атласа. Взять на сл. урок цветные карандаши. Фото С.Маллаки

Marina: Урок для младшей группы «История Масленицы в словах и загадках». Фото С.Маллаки

Nora: Занятие по истории провели на свежем воздухе , занимались закрепелнием знаний по теме . Главная цель занятия: привить интерес к изучению истории, а также к изучению русского языка . Фото С.Маллаки

Nora: 17 мая был проведен урок истории в младшей группе на тему "Как строили на Руси". Дети ознакомились с красочными иллюстрациями из книги, узнали из чего и как строили мастера дома и что изготавливали из дерева на Руси; как женщины пряли, шили одежду. На следующих занятиях продолжим знакомиться с бытом наших предков.

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Nora: 20.09.14 было проведено первое занятие по истории в старшей группе . После краткого повторения изученного в прошлом учебном году дети приступили к разъяснению смысла слов, необходимых для изучения новой темы. Тема предстоящих уроков: "Народные движения вXVII веке". Слова: крепостной, феодал, волокита, казак, старообрядцы, духовенство, пошлина, приказ, восстание, бунт, война, переговоры ( с восставшими). Рассмотрели причины Соляного бунта и его основные этапы. Домашнее задание: написать определения слов в тетрадь, используя словарь Ожегова. Прочитать "Быль о том, как русский люд трем врагам устроил суд" http://nkozlov.ru/library/s318/d3913/?resultpage=10#.VB8SM5QhBic В младшей группе начинаем подготовку детей к изучению истории. Будем учиться по замечательному учебнику "Введение в историю". На уроки носить: тетрадь в клеточку, ручку, карандаш, линейку, резинку. Фото С.Маллаки

Marina: Старшая группа Младшая группа Фото С.Маллаки

Nora: Урок в старшей группе прошел хорошо, читали быль ( дом. задание), останавливаясь на разъяснении смысла слов и фраз. Рассмотрели причины и события Медного бунта 1662 года. Дом. задание: читать "Медный бунт" Н. Кончаловская. В младшей группе урок на тему " имена, фамилии, отчества, прозвища на Руси". Дом. задание: написать свое имя и его значение, а также имя мамы.

Marina: Младшая группа Фото С.Маллаки

Nora: Средняя группа по истории. Еще раз говорили о русских именах, их значении, о фамилиях и прозвищах. Затем ребята слушали рассказ о наших предках славянах: о том как они жили, чем занимались, во что верили. (Понятия род, племя). На следующем уроке будем знакомиться с тем, как образовалось государство Киевская Русь. В старшей группе мы систематизоровали знания по теме : "Бунташный век." Ребята запомнили причины и последствия Соляного и Медного бунтов. На следующем уроке будем работать с картой атласа и изучать восстание Степана Разина. Особо остановимся на личностных качествах этого казака. Домашнее задание: прочитать еще раз §8.

Nora: Знакомимся с событиями 17 века, сегодня тема занятия "Внешняя политика 17 века" (Смоленская война, освободительная война украинцев от польского гнета и воссоединение Левобережной Украины с Россией, Русско-польская война, Русско-турецкая война). Д/з. Читать параграф учебника, внимательно рассмотреть карты.

Nora: Продолжаем изучение темы. Остановили внимание на картине И.Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Д/з. Читать §9, отвечать на вопросы, википедия (подробности написания картины).

Nora: Тема занятия в средней группе: " История в архитектурных памятниках". Вот фото наглядних пособий урока.

Nora: Сегодня ученики старшей группы получили распечатки параграфов по истории, просьба мамам проконтролировать выполнение домашнего задания. В средней группе был урок на тему "История вещей" (по учебнику Введение в историю, 3 класс). И закончили уроки на радостной ноте:)

Nora: Урок в старшей группе на тему "Символы государства: герб, гимн, флаг". Провели викторину, порадовало, что ученики были активны и с удовольствием отвечали на вопросы. Новое слово - стяг. В младшей и средней группах читали о князе Игоре и княгине Ольге, о сборе дани, которая привела к гибели Игоря и месть его жены древлянам. продолжение истории на следующей неделе.

Nora: 19 сентября читали "Мудрая княгиня Ольга". Тема интересная,



полная версия страницы