Форум » Ассоциация "Соотечественницы" » Уроки истории » Ответить

Уроки истории

Marina: Начавшиеся в прошлом (2007-2008) учебном году уроки славянской истории с этого учебного года будут проходить постоянно, с периодичностью: через субботу. Оставшуюся часть учебного года 2013/2014 и 2014/2015 учебный год уроки будут проводиться по схеме: две субботы уроки есть, на третью нет. В этой теме будут вывешиваться анонсы предстоящих уроков. Преподаватель: Мержиевская Светлана

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Marina: Сегодня, 1 декабря, в «La Coupole», для детей был проведён урок истории на тему «История славянских народов на территории Древней Руси», по ходу которого дети вспомнили много народных сказок и былин. Темой урока было то, что наши дети не смогут узнать в своих школах. Но в каждом из них есть частичка нас, поэтому им полезно узнать о своих русско-украинско-белорусских корнях. Успели поговорить о многом: как и где изначально жили славяне, о Киевской Руси и Новгороде Великом, о татаро-монгольском иге и о многом другом. Тема урока оказалась очень интересна для детей, и они буквально ловили каждое слово своей учительницы Светланы. Дети с интересом обсудили особенности национального русского костюма, повседневного и праздничного. Огромное спасибо Светлане за столь интересный урок!!! Не только дети, но и взрослые узнали кое-что новое для себя!

Marina: 1 ноября параллельно с уроком русского языка пройдут уроки истории для детей на тему «Восточные славяне». Дети будут разделены на 2 возрастные категории: младшие и старшие (как на уроках русского языка). С собой принести 1 тетрадь в маленькую клеточку.

Marina: В субботу, 15 ноября, пройдут уроки истории на тему: для старшей группы «Первые киевские князья», для младшей группы - «Былины. Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Детям старшей группы взять тоненькую тетрадь для записей.


Marina: 29 ноября параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории на тему «Русские князья. Владимир-Красно Солнышко».

Marina: 17 января параллельно с уроками русского языка пройдут уроки истории: с 14 ч- у старшей группы, с 15 ч- у младшей группы.

Marina: Просьба- на урок истории принести тонкую тетрадь и цветные карандаши.

Marina: В субботу, 15 марта, параллельно с уроками русского языка пройдут уроки истории. Детям нужно принести с собой клей и ножницы.

Marina: В субботу, 21 марта, параллельно с уроками русского языка пройдут уроки истории, для старшей возрастной группы на тему «Главные политические центры Руси в XII-XIII в.в.», для младшей- «История происхождения загадок».

Marina: Урок историив младшей группе

Marina: 25 апреля, с 14 ч до 15 ч, для старшей возрастной группы пройдёт урок истории на тему «Создание империи Тамерлана. Нашествие на Русь.»

Marina: 9 мая, в День Победы, мы собирались с детьми в парке «Ясмин». Сначала прошёл Урок Памяти. Дети с интересом слушали об основных битвах Великой Отечественной войны, о блокаде Ленинграда, о работе в тылу, о том, как вся страна работала для победы; дети рассматривали фотографии. Не первый год проводится подобный урок, но интерес детей к нему не изменен. Фото Е.Бушуари

Marina: 3 октября начинается новый учебный год. Занятия пройдут в La Coupole, в 14 ч- для старшей возрастной группы, в 15 ч- для младшей возрастной группы. Будет проведён аудиоурок «Путешествие в Древнюю Русь с Чихвостиком». Детям необходимо при себе иметь тетрадь, ручку и карандаши, чтобы рисовать.

Marina: Вчера прошло первое занятие по истории в новом учебном году. Учебные пособия, сделанные руками преподавателя к уроку Занятие в старшей возрастной группе

Marina: 24 октября, в субботу, параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории для старшей возрастной группы. Урок начнётся в 14.30. Тема урока «Древнерусские меры измерения». При себе иметь тетрадь, ручку, карандаш, линейку. Косая сажень в плечах В древности человек искал меры длины на собственном теле. Дюйм - это сустав пальца, локоть - длина локтевой кости; английское «фут» - значит «ступня»: наша «пядь» или «четверть» равна расстоянию между концами расставленных большого и указательного пальцев... Такое же происхождение имеет и русская «сажень» - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. «Косая сажень» - самая длинная: от подошвы ноги до конца пальцев вытянутой вверх противоположной руки. Именно поэтому сказать про человека «у него косая сажень в плечах» - то же самое, что назвать его богатырем, великаном. В качестве курьеза: королевский фут, которым пользуются англичане, - это длина ступни короля Иоанна. Английский ярд (91,4 сантиметра) не что иное, как длина, равная расстоянию от кончика носа до конца среднего пальца вытянутой руки другого английского короля - Генриха I. Не фунт изюму Русский человек традиционно путает божий дар с яичницей и строго различает фунт изюму от любой важной вещи. Хотя не всякий сейчас поймёт, чем так провинился изюм, что попал в поговорку. А причины есть и немалые. Изюм или, как его когда-то называли, винная ягода- с давних времён числился любимым лакомством простого народа. Изюм добавляли в обрядовые кушанья: кулич и кутью, сыпали в пряничное тесто. Когда известный булочник Филлипов изобрёл булки с изюмом, они тут же стали пользоваться огромной популярностью. А между тем, виноград в средней полосе России не растёт, весь изюм до последней ягодки был привозным и стоил достаточно дорого. Поэтому покупалась винная ягода не пудами, а фунтами, и подобную покупку небогатый человек планировал заранее. Впрочем, если нужда прижмёт, то и пасхальный кулич можно было делать без изюма. Как говорит поговорка: "будет мак, будет смак, не будет мак - проживём и так". Потому и попал изюм в крылатые слова, что его присутствие в доме было желательно, но не обязательно. По сравнению в вещью действительно важной в хозяйстве изюм отходил на второй план. Пуд хлеба дешевле, чем фунт изюму, но ведь важнее... "Это тебе не фунт изюму", - говорят о вещи чрезвычайно важной или вдруг показавшейся таковой. Аршин проглотить Турецкое слово «аршин», означающее меру длины в один локоть, давно уже стало русским словом. До самой революции русские купцы и мастеровые постоянно пользовались аршинами- деревянными и металлическими линейками длиной в семьдесят один сантиметр. Если вы представите себе, как должен был бы выглядеть человек, проглотивший такую линейку, вы поймете, почему это выражение применяли к чопорным и надменным людям, держащимся по струнке.

Marina: Тема урока «Древнерусские меры измерения» (24 октября 2009 г.)

Marina: В связи с высокой заболеваемостью гриппом на ближайшие 2 недели занятия для детей отменяются. Будут проводится только репетиции к новогоднему представлению.

Marina: На е-майл разослан урок по истории тряпичной куклы.

Marina: 6 февраля, параллельно с русским языком, в 14 ч для старшей возрастной группы пройдёт урок истории на тему "Старинные русские меры" (практическое занятие). С собой принести рабочую тетрадь.

Marina: 9 октября, в субботу, в 14.30, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/), для старшей учебной группы пройдет занятие по истории. Принести с собой рабочие тетради.

Marina: 16 октября, в субботу, в 14 ч, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/), для старшей учебной группы пройдет занятие по истории. Принести с собой рабочие тетради.

Marina: Уроки истории для детей пройдут 23 октября, в субботу, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/) с 14 ч.

Marina: 30 октября, в субботу, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/) с 14 ч пройдут занятия для детей по истории.

Marina: 6 ноября в связи с праздничными мероприятиями, проводимыми в КЦ Зефзаф, занятий не будет.

Marina: Продолжаются занятия по славянской истории на курсах ассоциации. На занятии 13.11.2010

Marina: 27 ноября, в субботу, в помещении КЦ Зефзаф (Мaarif, rue Jura /пешеходная улица/) пройдёт урок истории параллельно уроку русского языка.

Marina: 8 января, в КЦ "Зефзаф" параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории на тему "Создании державы Чингисхана. Вводное занятие". С собой принести рабочие тетради.

Marina: 15 января, в 14.30, в КЦ "Зефзаф", параллельно с уроком русского языка пройдёт урок истории на тему "Нашествие с Востока".

Marina: Сегодня наши преподаватели истории С.Мержиевская и О.Тищенко рассказали детям о двух знаменательных датах нашей истории: Дне Победы и 50-летии первого полёта человека в космос.

Marina: 18 июня, в парке Ясмин, в 15.30, будет проведён заключительный в этом учебном году урок отечественной истории для детей на тему "История колодца".

Nora: Вчера было проведено занятие о колодцах на Руси, их значении, приметах и традициях, связанных с их использованием. Дети узнали интересные факты и проявляли заинтересованность в изучении истории.

Nora: Сегодня был проведен первый в этом учебном году урок истории в старшей группе на тему "Аз, буки, веди..." Школа, образование и письменность в древнeрусском государстве.

koupava: Спасибо,Свет,было очень интересно.Адаму понравилось!

Marina: Темa урока "Татаро-монгольское нашествие на Русь (1223-1242гг)". Ученики получили красочную контурную карту, рассказывающую о походах Судебея и Джебе (1223),а также Батыя (1239-1242).

Marina: Тема урока "Татаро-монгольское нашествие 1237-1238гг. Захват Суздали, Владимира". Фото С.Маллаки

Marina: Фото С.Маллаки

Marina: Урок истории на тему «Борьба Руси с западными захватчиками». Фото С.Маллаки

Marina: Тема: «Русь и Золотая Орда. Работа с контурными картами.» Фото С.Маллаки

Marina: Тема урока «Биография Александра Невского» по книге «История России в рассказах для детей» А.О.Ишимовой. Фото С.Маллаки

Marina: Ах, как давно уже не было уроков истории на наших курсах для детей. И это очень грустно, потому что все дети очень любят эти уроки и своего бессменного преподавателя Светлану Мержиевскую. Но этот год очень значим для России: в этом году мы отмечаем 200-летие Отечественной войны 1812 года и 200-летие битвы под Бородино, - и Светлана, не смотря на свою рабочую занятость, провела урок и рассказала об этом детям. Кто-то уже знал об этом раньше от мам и с предыдущих уроков, а кто-то услышал впервые. Фото С.Маллаки

Nora: Начался новый учебный год и на курсах нашей ассоциации. Сегодняшний урок был на тему: "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества, правление Ивана Калиты". Все намеченные вопросы были рассмотрены, дети были активными, заинтересованными, слушали, записывали главные моменты в тетрадь в виде схем. Мне лично очень понравилось общение с ребятами и я уже с нетерпением жду следующего урока. Фото С.Маллаки



полная версия страницы